Штрихи к портрету пионера 90-х - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПИОНЕРИИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПИОНЕРИИ.
Было бы неверным утверждать, что пионерская организация не решает никаких воспитательных задач. Собственно мы уже не раз о них говорили. Теперь же остановимся на главной.
Главная воспитательная задача Пионерии - растить юных Граждан своего Отечества, любящих Родину и уважающих все народы, живущие на Планете.
Конечно, любовь к Родине сегодня категория неоднозначная / как и представление о том, где границы этой самой Родины /. Но писал же наш Великий поэт, что он любит Отчизну странною любовью.
Пусть так, пусть "странною любовью", но любить Родину долг и потребность каждого её Гражданина.
Бесспорно то, что любовь к Отечеству лишь тогда чего-то стоит, когда она действенна. В этой связи стержневая сущностная идея Пионерства: стремление улучшить окружающую жизнь, сделать ее чище, краше и добрее, идея заботы о людях, родной природе, Отечестве гармонично сочетается с ее главной воспитательной задачей.
Всё это диктует необходимость включения пионеров в многопрофильную общественно значимую деятельность.
Всё это ориентирует пионера на занятие активной, заинтересованной небезразличной по отношению к окружающим позиции. Позиции, стимулирующей познание окружающего Мира и самосовершенствование.
В этой связи и образ пионера, нарисованный ребятами, как первопроходца; первооткрывателя, видится и воспринимается в первую очередь, сквозь призму его отношения к окружающему Миру.
Кроме того, ложится в логику реализации основной воспитательной задачи и система отношений в организации, построенная на коллективизме и товариществе. Ведь всё это при постоянной заботе о развитии каждой личности позволяет растить Человека и Гражданина.
Тому же способствуют и самодеятельности, и игра, и романтика как принципы жизнедеятельности детских объединений.
А в итоге - возможность для формирования ярких, самобытных, распахнутых навстречу жизни и обращенных к людям личностей, для развития талантов и способностей и детей и взрослых членов организации.
Однако, в вопросах реализации Пионерией своей главной воспитательной задачи существует одно важное обстоятельство, которое необходимо подчеркнуть.
Начиная с 30-х годов, когда пионерская организация была введена в школьную систему, она постепенно стала превращаться из организации самих детей в организацию для детей / о чём, как о главной опасности для пионерского движения, предупреждала Н.К.Крупская /. И, хотя во всех инструкциях классный руководитель обязывался организовывать воспитательную работу через пионерский отряд, такое положение вещей приводило к потере организацией своей, может быть, самой большой ценности, самодеятельного характера.
Сегодня положение изменилось и важно утвердить иной стиль взаимоотношений Пионерии с другими воспитательными институтами общества, а именно взаимодействие, партнерство, стремление не подменять друг друга, и взаимно дополнять.
Увы, всё это пока лишь благие желания. На практике не часто встретишь такое положение вещей, как в отношении пионерских объединений, так и в отношении других детских организаций. А ведь без реализации именно такого стиля взаимоотношений мы можем пойти, что называется, по второму кругу.
Научный раздел
Меню пользователя
Кто на сайте
- 1 гость